Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 24.10 70.86 0
EUR 24.10 82.50 0
Архив номеров

Сельхозпроизводителям придется оснастить свой транспорт еще одним бортовым устройством

2015-10-21

Предполагается, что взи­мание платы будет осу­ществляться на площад­ке системы «Платон», сайт которой уже запущен в интернете. Владелец транспортного средства, имеющего максималь­ную массу свыше 12 тонн, должен будет оборудовать его специальным борто­вым устройством, пере­дающим информацию о передвижении по феде­ральным трассам. Каж­дый километр обойдет­ся в 3,73 рубля. Деньги за проезд владельцам грузо­вого транспорта придется перечислять авансом. Уже подсчитано, что в 2016 году таким образом феде­ральный бюджет сможет пополниться на 40 млрд.

рублей. Штраф за дви­жение по федеральным трассам без оплаты для водителей будут состав­лять 5 тыс. рублей, для должностных лиц — 40 тыс., для юридических — 450 тыс.

Примечательно, что еще до вступления в силу постановления, регла­ментирующего все тон­кости «дорожного сбора», крупные отраслевые сою­зы во главе с общероссий­ским объединением «Со­юзмолоко» обратились в Минсельхоз и правитель­ство России с просьбой о пересмотре данного по­рядка. В частности, они предлагают на год вве­сти нулевой размер пла­ты, а после вплоть до 2018 года постепенно его уве­личивать. При нынешних раскладах влияние «до­рожного сбора» на себе­стоимость продукции в союзе оценили в 1-2 ру­бля на каждый литр.

Как сообщил Валерий Деккерт, председатель объединения «Алтайсоюзмолоко», в нашем реги­оне новый сбор коснется в первую очередь круп­ных перерабатывающих предприятий. В автопар­ках ферм собственных тя­желовесных молоковозов практически нет. Сырое молоко если и доставля­ется, то небольшими ци­стернами грузоподъемно­стью до 4 тонн. Насколько сильно могут возрасти за­траты на транспортиров­ку у «крупняков», в «Алтайсоюзмолоко» уточнить не смогли.

Между тем задуматься о приближающемся «до­рожном сборе» стоит не только молочникам, но и всем остальным сельхоз­производителям. По сло­вам Владимира Никифо­рова, руководителя АКХ «Ануйское» в Петропав­ловском районе, к нему уже обращались фирмы по поводу установки бор­товых устройств. Однако хозяйство в этом вопросе решило взять паузу. Как уточнил Владимир Ни­кифоров, тяжелая техни­ка используется только в сезон посевной и убороч­ной кампаний и переме­щается преимуществен­но по полевым даже не асфальтированным доро­гам. Круглый год в «Ануйском» работают только два КамАЗа.

Как сообщил «СК» Александр Вайс, испол­нительный директор «Со­юза крестьянских (фер­мерских) формирований Алтайского края», вопро­сом «дорожного сбора» в их объединении пока не занимались. Фермеры по-прежнему добиваются от­мены тахографов для гру­зовиков, используемых в сельхозпредприятиях. Если еще летом у них была уверенность, что правительство услышит их доводы, то теперь ее практически не осталось. Велика вероятность, что тахографы аграриям ста­вить все-таки придется. К примеру, для оснащения всей техники АКХ «Ануй­ское» придется где-то най­ти порядка 5 млн. рублей.

Анна Недобиткова.

kp_delo@altapress.ru

Источник: газета "Свободный курс" №41 от 14.10.2015 г.

Фото www/yandex.ru

1483

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom