Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 25.07 73.77 0
EUR 25.07 86.85 0
Архив номеров

Не все страховщики торопятся продавать ОСАГО в электронном виде

2015-08-06

Появление электронного ОСАГО для российского рынка автострахования - шаг почти революцион­ный. Мера должна решить многие накопившиеся в этой сфере проблемы. О них «СК» подробно писал на протяжении последних полутора лет. И до сих пор страховщики часто отка­зывают клиентам в прода­же полиса под предлогом отсутствия бланков, по-прежнему люди вынуж­дены стоять в очередях и им все также продолжают навязывать допуслуги.

И вот с 1 июля автомо­билисты могут продлевать действующие полисы не выходя из-за рабочего стола или даже с помо­щью смартфона. С 1 октя­бря появится возможность - приобретать аналогичным образом и новые полисы. И никакой электронной цифровой подписи для это­го, как предполагалось из­начально, не нужно.

Однако работа в новом формате для стра­ховых компаний - право, а не обязан­ность. И воспользоваться этим правом спешат не все.

Лидер рынка в Алтай­ском крае - компания «Рос­госстрах» - после санкции Центробанка и шквала критики в свой адрес на этот раз в «передовиках». «Введение электронно­го полиса ОСАГО - это своего рода технологиче­ский вызов. Мы приняли его и полностью подгото­вились к старту продаж с 1 июля», - говорит Ренат Конурбаев, вице-президент компании «Росгосстрах».

Другие крупные игро­ки пока не спешат осваи­вать нишу онлайн-продаж ОСАГО. В компании «СО-ГАЗ» сообщили о том, что пока технически отлажи­вают сервис.

«Наша компания распо­лагает всей необходимой инфраструктурой для реа­лизации электронных про­даж, однако запуск систе­мы откладывается до тех пор, пока не будут выстро­ены четкие механизмы ин­формационного взаимодей­ствия между ГГ-системами ГИБДД, Российского со­юза автостраховщиков (РСА. - Прим. ред.) и стра­ховых компаний, - гово­рит Иван Этцель, директор филиала «Ингосстраха» в Алтайском крае. - В пер­вую неделю после старта си­стемы «Е-полис» наши кол­леги отмечали трудности с обработкой запросов, воз­никали многочисленные ошибки, нередко ответа от базы данных РСА приходи­лось ожидать более часа».

В РСА заявляют: возни­кающие технические про­блемы при пролонгации договоров ОСАГО в элек­тронном виде оперативно устраняются. Организация готовит отдельные разъяс­нения для автовладельцев о правилах оформления и пользования е-полисами. Их обещают опубликовать в ближайшее время.

У системы продажи электронных полисов ОСАГО в нынешнем виде уже есть критики. Так, пре­зидент ассоциации защи­ты страхователей Николай Тюрников уверен: страхов­щики стараются убедить общественность, что полу­чить электронный полис «автогражданки» совсем не так просто, как кажется. Кроме того, по его мнению, РСА неправильно тракту­ет закон об ОСАГО, говоря о том, что у страховщиков нет обязанности работать с е-полисами. С просьбой разобраться в ситуации ассоциация отправила от­крытое письмо президен­ту страны. Ответ пока не поступил.

Тюрников указывает и на другой недостаток систе­мы: по информации РСА, «предоставление номеров электронных полисов ком­паниям осуществляется в пределах общего размера обеспечения бланками ОСАГО». Получается, что сама страховая компания решает, какую долю тиража хочет получать в бумажной форме, а какой окажется доля номеров электрон­ных полисов. Получается, что даже при покупке по­лиса онлайн можно полу­чить отказ под предлогом отсутствия бланков, на сей раз - электронных.

По разным оценкам представителей страховой отрасли, когда электронные полисы станут привычны­ми, ими будут пользоваться лишь 10-20% автовладель­цев, поэтому серьезных из­менений на рынке они не спровоцируют. И главный сдерживающий фактор - неготовность к нововведе­нию самих автомобилистов

Иван Кузьмин

 Источник: газета "Свободный курс" №31 от 5 августа 2015 г.

Фото: yandex.ru

1105

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom