Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 22.01 76.69 0.2495
EUR 22.01 86.91 0.0839
Архив номеров

Власть намерена закрыть службы заказа такси в регионе

13:31 16.07.2015

Как рассказал «СК» Дмитрий Коровин, замначальника Главстроя, запретить работу популярных в регионе служб заказа собираются не поправками в региональный закон о такси, как со­общали СМИ ранее, а судебным пу­тем. Тем более что появился пример того, как это можно сделать.

Весной в Белгороде районный суд запретил работу компании «Инфосервис». Она работает под брен­дом «Служба заказа такси "Максим"». Компания продает частным пере­возчикам заявки клиентов за 10% от установленной цены поездки. «Максим» — федеральный бренд, в Алтайском крае он представлен в Барнауле и Бийске.

Во многих городах против «Максима» проводили проверки и судеб­ные кампании, но фирме всегда уда­валось доказать, что она оказывает лишь информационные услуги. Бел­городский случай — исключение, которое имеет большие шансы на то, чтобы стать прецедентом.

 

Апелляции пока не помогли

Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области обратилось в один из районных судов с иском к «Инфосервису» и четырем «част­никам», которые попались на пере­возках от лица службы заказа такси «Максим» без лицензии. Чиновники потребовали запретить работу ком­пании как «создающую опасность причинения вреда в будущем».

В «Инфосервисе», как и всегда в таких случаях, говорили о том, что к перевозкам непосредственного отношения не имеют.

Однако тот факт, что компания принимает заявки от пассажиров и распределяет их с помощью своего ПО между водителями, суд трак­товал как организацию и упорядо­чивание пассажирских перевоз­ок легковым такси, «поскольку его («Инфосервис». - Прим. «СК») дея­тельность является неотъемлемой частью данного процесса».

Суд учел, что ни «Инфо­сервис», ни работающие под его эгидой водители не име­ют лицензии на перевозки и не могут заниматься та­ким видом бизнеса. Также он принял во внимание, что компания не владеет информацией о состоянии здоровья водителей, техническом состоянии автомобилей и не гарантирует безопасность перевозки и исполнения заказа.

В итоге суд согласился, что ра­бота службы заказа такси «Максим» может быть опасной, и запретил ее на территории Белгородской области. Предприниматели пыта­лись обжаловать это решение, но областной суд в марте оставил его без изменения. Сейчас в кассаци­онной инстанции разбирают еще одну жалобу «Инфосервиса». Тяжба продолжается, служба заказа такси «Максим» продолжает работать, но уже под другим юрлицом: право на использование бренда у «Инфосер­виса» выкупила московская компа­ния «Амальтея».

 

Не устроили цены

В службе заказа такси «Максим» ре­шение суда объясняют прессингом, которому компания подверглась в регионе.

«Назвать деятельность службы заказа, "создающей опасность при­чинения вреда в будущем", - такой же бред, как сказать, что авиакас­сы и турагентства, продавая биле­ты, торгуют смертью, - считает Па­вел Стенников, начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси «Максим». - Решение белгородского суда - очередное проявление травли неугодной кому-то компании. Это продолжается с ноября 2014 года».

Он рассказывает: зайдя на рынок Белгорода, компания предложила цены ниже сложившихся в городе. Заказов было много, поэтому так­систы предпочли сотрудничать со службой «Максим». И тут же нача­лись неприятности. В начале неиз­вестные начали портить реклам­ные конструкции компании. Потом на основании письменного указа­ния руководителя УМВД по Белго­родской области оператор связи от­ключил городской номер телефона заказа такси. А затем чиновники на­чали интенсивно проводить «кон­трольные закупки». «Они садятся в такси вчетвером. Не предъявляя удостоверений, оказывают давле­ние на таксистов: проверяют у них наличие разрешения и другие до­кументы, угрожают штрафом в 100 тыс. рублей и требуют перестать со­трудничать со службой заказа», - рассказывает Стенников.

Не меньше стало проблем и по­сле судебного вердикта. «Приставы на основании судебного решения в отношении "Инфосервиса" уму­дрились вынести постановление о запрете самого коммерческого обозначения "Служба заказа такси "Максим". Хотя бренд в принци­пе невозможно запретить, - про­должает Стенников. - Приходят со своим постановлением в офис "Амальтея", угрожают оператору свя­зи уголовным делом за неиспол­нение решения суда, чтобы тот не включил номер телефона, абонен­том которого "Инфосервис" уже не является».

Белгород - не единственный регион, где над службой «Максим» сгущаются тучи. Например, этой весной - курганская полиция пы­талась доказать, что служба заказа является перевозчиком и поэтому должна была получить соответству­ющее разрешение на работу. В нача­ле арбитражный суд региона удов­летворил требования полиции, но юристы службы заказа подали жало­бу и добились того, что апелляцион­ный суд признал: «Инфосервис» не является таксомоторной компанией, услуг по перевозке пассажиров и багажа не оказывает. Аналогичные решения выносили арбитражные суды еще в нескольких регионах страны, но в белгородских судах общей юрисдикции у юристов ком­пании дела пока идут не успешно.

 

По линии ГУВД

«Мы связались с коллегами из Белго­рода, они нам дали копии докумен­тов. Мы изучили их опыт и сейчас идем по их пути. Мы формируем пакет документов, с которым можно будет отправляться в суд», - рассказал Дми­трий Коровин, не уточнив, о каких документах мо­жет идти речь. Однако он отметил, что они формируются «по линии ГУВД».

Ранее специалисты транспортного управления края обращались с просьбами провести проверки службы заказа такси «Максим» в УФАС и прокуратуру, но представители этих ведомств оснований для претензий к компании не нашли.

Сейчас «Максим» - один из круп­нейших игроков на рынке Барнаула. С ним сотрудничают около 1,8 тыс. водителей. Однако их уход с рын­ка не приведет к дефициту предло­жения, уверены в Главстрое. «Люди там работают время от времени. Одновременно возят пассажиров около 300 водителей - не больше, чем у крупных легальных таксопарков», - говорит Дмитрий Коровин.

Основные претензии к компа­нии связаны с тем, что она сотруд­ничает с нелегальными извозчи­ками, водители не трудоустроены официально, за ними нет ни техни­ческого, ни медицинского контроля, и в случае какого-либо инцидента пострадавший не сможет взыскать с компании компенсацию.

Стоит отметить, что в 2015 году «Максим» усилил для своих води­телей стимул получать лицензию. Дело в том, что приоритет в распределении заявок предоставля­ется тем, кто оклеит свой автомо­биль рекламой компании. Ездить на такой машине без лицензии ри­скованно: при проверке доказать свою непричастность к рынку так­си «бомбил» в этом случае будет на­много сложнее.

Когда алтайские чиновники предъявят иск в суд и потребуют запретить работу службы заказа такси «Максим» в Алтайском крае, пока неизвестно.

Иван Кузьмин.

kuzmin@altapress.ru

Источник: газета "Свободный курс" №28 от 15 июля 2015 г.

Фото: www.yandex.ru

2417

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom