Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 22.01 76.69 0.2495
EUR 22.01 86.91 0.0839
Архив номеров

Острой ценовой борьбы на рынке ОСАГО в крае пока не наблюдается

09:49 23.04.2015

С 12 апреля в России дей­ствуют новые тарифы по «ав­тогражданке». Центробанк поднял их сразу на 40-60%, широко раздвинув тем са­мым тарифный коридор. В этом двадцатипроцентном пределе страховщики, по замыслу регулятора, долж­ны бороться между собою в цене за клиента.

Спустя неделю после начала действия новых тарифов мы видим, что для физлиц, управляю­щих легковыми автомо­билями, крупнейшие страховые компании на­значили максимальную цену полиса. При этом многие установили пре­дельные тарифы на всей территории страны. Сре­ди них — ВСК, «Согласие» и «УралСиб Страхование».

В нескольких компаниях для ряда регионов (от 1 до 12) установили среднюю цену — это «РЕСО-Страхование», «Ингосстрах».

Назначить минималь­ные тарифы из крупных федеральных игроков ре­шили только «Альфа-Стра­хование» (но лишь для 7 регионов) и «Росгосстрах» - по всей стране, кроме 13 субъектов. Для Алтайского края страховщики дружно выставили максимальное значение. Единственное ис­ключение - «Росгосстрах».

Единодушие страхов­щики показали, и когда устанавливали для наше­го региона максимальные значения тарифа на стра­хование машин такси, маршрутных автобусов, трамваев и троллейбусов. А вот владельцы мотоци­клов, грузовиков и тракто­ров могут примерно с рав­ной вероятностью найти как минимальный, так и максимальный тариф.

 

Ждать ли демпинга

Установившие самые вы­сокие ставки по ОСАГО компании объясняют свои действия убыточностью «автогражданки» и напо­минают: в октябре лими­ты выплат по имуществу подняли со Д2С1до 400 тыс. рублей, а с 1 апреля «пото­лок» компенсаций по здо­ровью вырос со 160 до 500 тыс. рублей. Сюда же мож­но добавить и выросшие с декабря в среднем на 20% цены на запчасти.

«Именно поэтому мы сегодня видим, что большинство страховщиков выставили цены по мак­симальной границе та­рифного коридора, - объ­ясняет Дмитрий Иноземцев, директор филиала компа­нии "Росгосстрах" в Алтай­ском крае. - Но для нас ОСАГО - это не тот вид, в котором стоит задача за­работать. Здесь цель - не уйти в минус. Поэтому ком­пания не будет повышать цены на полис во избежа­ние возникновения соци­альной напряженности».

Однако сейчас напря­женность как раз таки только усилилась: нака­нуне повышения тарифов страховые компании не принимали клиентов, а записывали их на прием через 1-2 месяца. Даже тем, кому посчастливилось все-таки купить полис, при­шлось традиционно уже раскошелиться на допол­нительную страховку, без которой полис ОСАГО про­сто не продают. Больше всего жалоб поступает именно на «Росгосстрах», говорят в УФАС по Алтай­скому краю.

Нормализуется ли си­туация после текущих из­менений, покажет время, говорит Иноземцев. «Мы, как и ранее, будем очень внимательно отслеживать рост убыточности ОСАГО по каждому региону Рос­сии. Ведь помимо кратно­го увеличения лимитов ответственности нужно учитывать также такие факторы, как инфляция, колебания валютных кур­сов, активность так назы­ваемых "автоюристов" и другие особенности это-

го непростого рынка, ко­торые влияют на убыточ­ность», - заявил эксперт.

Финансовый показа­тель ОСАГО как опреде­ляющий в вопросе о том, будут ли страховщики снижать цены в дальней­шем, называет и его кол­лега Денис Макаров, ру­ководитель управления методологии обязатель­ных видов «АльфаСтрахование». И здесь важней­шими он называет два фактора — объективный (рост выплат, цен и т. д.) и субъективный - работа автоюристов. Именно они, по мысли Макарова, опре­деляют высокую убыточ­ность ОСАГО в большин­стве регионов России.

«Здесь все будет зави­сеть от того, насколько быстро и качественно заработают единая методи­ка определения размера ущерба и досудебный ха­рактер претензионной ра­боты, которые утвердил Верховный суд, - гово­рит Макаров. - Если су­дебная практика будет нормализована, эти изменения должны снизить давление автоюристов на страховую отрасль. Если нам удастся ре­шить эту проблему, то изменения разме­ров базовых тарифов в меньшую сторону и рез­кий рост качества обслу­живания будут более чем реальны».

Николай Тюрников, из­вестный автоюрист и пре­зидент Ассоциации защи­ты страхователей, с таким прогнозом не согласен. «Страховые компании в на­чале будут конкурировать только по сверхприбыль­ным регионам, к примеру, в Москве и Питере, где уро­вень выплат даже до повы­шения тарифа составлял всего 35-40%, - говорит он.-И то лишь временно. Потом постепенно повысят его до максимального зна­чения в каждом регионе - это показал опыт октябрь­ского увеличения тарифов на 23-30%, когда все стра­ховщики практически в каждом регионе установи­ли максимальные ставки».

Иван Кузьмин

kuzmin@altapress.ru

Источник: газета "Свободный курс" №16 от 22 апреля 2015 г.

Фото www.yandex.ru

2281

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom