Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 24.10 70.86 0
EUR 24.10 82.50 0
Архив номеров

Какие современные технологии работают в системе образования

2015-04-17

Чуть больше года назад - с января 2014-го - часть государственных услуг, в том числе и образователь­ных, должна предостав­ляться в электронном виде. Многие услуги из этого пе­речня в Алтайском крае стали доступны в режи­ме онлайн гораздо рань­ше. Например, знакомить с результатами ЕГЭ через специальный портал под­держки начали еще в 2009 году, а внедрять электрон­ные дневники - более семи лет назад. Сейчас под­держку этих и многих дру­гих систем осуществляют в Алтайском краевом ин­формационно-аналитиче­ском центре (АКИАЦ).

В том числе благодаря этой организации инфор­мационные технологии сегодня получили широ­кое распространение в об­разовательном процессе. К 2014 году здесь разработа­ли отдельный сайт инфор­мационных систем регио­на – edu22.info, на котором можно найти данные обо всех элементах информа­тизации образовательно­го процесса: сайтах обра­зовательных организаций, дистанционном обучении, системе оценки качества образования, системе элек­тронного документооборо­та, системе «Сетевой край. Образование» и других.

Перешла в электрон­ный вид и отчетность. Че­рез региональную инфор­мационную систему сбора статистической отчетно­сти реализовано 29 элек­тронных мониторингов. В нее входит, например, контроль температуры в учебных заведениях или отслеживание движения школьных автобусов. Это позволяет органам управ­ления образованием вли­ять на процессы в режиме онлайн.

Сегодня информацион­ные технологии помога­ют не только управлению. Переход на электронные услуги удобен, прежде всего, родителям. «Для родителей это однознач­но повышение открыто­сти системы образования. Не каждый ребенок запи­сывает домашнее задание, не каждый показывает ро­дителю свои оценки, не каждый родитель может посещать собрания, а с помощью этих систем он получает не только пол­ную информацию, но и возможность общения с педагогом», — говорит на­чальник управления про­фессионального образова­ния Главного управления образования и молодеж­ной политики Евгений Кайгородов.

Постепенно на элек­тронные журналы перей­дут все школы. Пока же часть школ отрабатывает технологию их ведения, обучает всех участников процесса работе с ними, по­этому в переходный пери­од ведет и бумажные жур­налы, и электронные.

С 2014 года в крае работа­ет «электронная очередь» в детские сады, но большин­ство информационных си­стем пока создано для обще­образовательных школ. По словам Евгения Кайгородова, в ближайший год будут разработаны системы, ко­торые позволят получать данные и об учащихся уч­реждений дошкольного, до­полнительного и среднего профобразования.

 

 

Татьяна Евдокимова, директор МБОУ «Гимназия № 74»:

-Дистанционные образовательные технологии мы при­меняем с 2010 года и в прошлом году полностью отка­зались от бумажных журналов. Дети продолжают вести бумажные дневники, но родители могут посмотреть все информацию в Интернете.

Уже в 2015 году мы полностью закрывали школу на не­дельный карантин, но образовательный процесс из-за этого не останавливался благодаря различным спосо­бам взаимодействия ученика и учителя.

Также у нас есть классы, которые постоянно находятся на частичном дистанционном обучении. Они не ходят по субботам в школу, вместо этого получают задания от пе­дагогов, выполняют их самостоятельно, а педагоги так же в режиме онлайн проверяют работы.

В следующем году мы хотим опробовать полностью дистан­ционное обучение. Мы уже приняли в первый класс учени­ка, который будет проживать в Пекине, а учиться у нас.

Надежда Кириллова

kirillova@altapress.ru

Источник: газета "Свободный курс" №15 от 15.04.2015 г.

1740

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom