Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 01.12 74.89 -0.0892
EUR 01.12 84.82 0.3414
Архив номеров

Чего ждать автомобилистам и пешеходам в 2015 году

2015-02-06

2014 год принес много но­вого участникам дорожно­го движения. Например, подорожала страховка и стало сложнее получить права из-за новых тре­бований к автошколам. Целый букет поправок вступил в силу осенью: так, отменили самопод­готовку, разрешили сда­вать экзамен на автомате», запретили инспекторам снимать номера с машин нарушителей и обязали владельцев мопедов и ску­теров обзаводиться права­ми. Обо всем этом наша газета подробно писала.

Наступивший год обе­щает быть не менее насы­щенным на нововведения. Некоторые из них принесут определенные посла­бления, но в большинстве случаев автомобилистам стоит ждать ужесточения нормативной базы. Неко­торые тенденции продол­жатся (например, в апре­ле прогнозируют еще один рост тарифов ОСА-ГО - примерно на треть), а в чем-то произойдет от­кат, как в случае с люфтом штрафа за превышение скорости в 20 км/ч. Впро­чем, обо всем по порядку.

 

Будет 100%

 

1. Уголовная ответственность за «пьяную» езду

Такую меру будут при­менять к тем водителям, кто попадется «под мухой» второй раз. За первый бу­дут забирать права на срок от 1,5 до 2 лет, а в допол­нение выпишут уже не 30, а 50 тыс. рублей штрафа. Если лишенный водитель­ского удостоверения за пьяную езду сядет за руль без прав, штраф составит уже 200 тыс. рублей.

Жестче будут обходить­ся и с виновниками «пья­ных» ДТП. Если в аварии будут пострадавшие, не­трезвый водитель может сесть в тюрьму на срок от 2 до 10 лет (сейчас «потолок»— 2 года). А если в ДТП погиб­нут 2 и более человек, за решетку горе-водителя по­садят на 5-15 лет. Соответ­ствующий закон вступит в силу с 1 июля 2015 года.

 

2. Оформление ДТП без инспекторов ГИБДД

Также с 1 июля участни­кам аварий без постра­давших предписано поки­нуть место происшествия и освободить проезд, если они мешают движению. Это делается для того, чтобы из-за мелких ДТП не возникали пробки. То есть оформлять протокол следует где-нибудь на обо­чине. Однако перед тем как съехать туда, водите­ли должны заснять место аварии и ее последствия на фото и видео.

Попавшие в незначи­тельную аварию и не име­ющие разногласий води­тели по-прежнему могут самостоятельно запол­нить бланк извещения о ДТП для страховой компа­нии и не вызывать поли­цию. А если ни у одного из фигурантов столкновения нет желания получит! страховую выплату, то с 1 июля ДТП можно будет вовсе никак не оформлять

 

3. «Подсвеченные» пешеходы

С 1 июля российские пеше ходы должны будут носил в темное время суток светоотражающие элементы - так называемые «фликеры» Это коснется тех, кто идет по обочине неосвещен ной дороги вне населенного пункта. Размер штрафа за отсутствие «фликера: пока не утвердили. Подобное правило действует во многих европейских странах, но как его воспримут в России и кто будет следил за соблюдением этой нормы закона - пока загадка

 

4. Налог на роскошь

Осенью владельцы автомобилей дороже 3 мл. рублей впервые получат квитануии на оплату транспортного налога с более высокими, чем прежде, суммами. В зависимости от года выпуска повышающий коэффициент достигает от 1,1 до 3. В список облагаемых налогом на роскошь Минпромторг включил 187 моделей автомобилей.

 

5. Штраф за резину

            1 января 2015 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он запрещает ездить на автомобиле не на зимней резине в декабре, январе и феврале. За нарушение этого требования ввели штраф в 500 рублей. Однако уже в феврале Госдума рассмотрит поправки, увеличивающие сумму наказания в 20 раз.

 

Крайне вероятно

 

1. Заменить права станет проще

Минздрав подготовил но­вый порядок медицинско­го осмотра водителей, ко­торый нужно пройти при получении нового удостоверения или замене старого. Из списка семи обязатель­ных для посещения врачей предлагается исключить хирурга (для всех граждан), а также ЛОРа и невролога (для кандидатов на получение прав категорий А и В). Со­ответствующий документ опубликован на Едином портале размещения пра­вовой информации, где про­ект пока находится в стадии публичного обсуждения.

 

2. Продажа «красивых» номеров

Депутаты Госдумы скоро в очередной раз рассмотрят возможность лега­лизации черного рынка по продаже «красивых» номеров. Зам. начальника Главного управления по обеспечению безопасно­сти дорожного движения МВД России Владимир Ку­зин выразил уверенность, что в 2015 году закон все-таки будет принят.

 

3. Штраф за превыше­ние на 10 км/ч

С 1 сентября 2013 года водителей наказывают только за превышение скорости более чем на 20 км/ч. Вернуть прежний люфт в 10 км/ч предлага­ет МВД: их соответствую­щий законопроект уже прошел публичные слу­шания. Если документ примут без корректиро­вок, то штраф за превы­шение от 10 до 40 км/ч будет составлять 500 рублей.

 

4. Скидка на штрафы

Госдума одобрила по­правки в КоАП, предус­матривающие 50%-ную скидку при оплате штрафа за нарушение ПДД не позднее чем в течение 20 дней с момента вынесе­ния постановления (за­кон предоставляет нару­шителю 60 дней). Однако за серьезные нарушения скидку все-таки не дадут. К таким нарушениям от­носятся езда в состоянии алкогольного опьянения, повторное превышение скорости более чем на 40 км/ч, проезд на крас­ный свет, движение по «встречке», управление незарегистрированным автомобилем и причине­ние вреда здоровью легкой и средней степеней тяжести в ДТП. Мини­мальные штрафы в раз­мере 500 рублей тоже придется платить полно­стью - на них действие послабления не распро­страняется. Пока дата вступления поправок в силу – 1 января 2016 года, однако ряд депутатов на­стаивают на переносе сро­ков на май 2015 года.

 

5. Права подорожают в 6 раз

Поправки в Налоговый кодекс предполагают, что пошлина на получе­ние водительских прав значительно подорожа­ет - с нынешних 800 до 4,5 тыс. рублей. В ГИБДД считают, что это заставит кандидатов в водители тщательнее готовиться к экзаменам.

 

Также значится в планах

 

1. Ограничение «жизни» грузовиков и автобусов

Минпромторг предста­вил законопроект, кото­рый определит предель­ные сроки эксплуатации коммерческого транс­порта. Мера будет до­статочно жесткой. На­пример, для грузовиков массой не более 3,5 тон­ны предельная планка составит 18 лет (затем постепенно ее будут снижать до 12 лет); свы­ше 3,5 тонны - 20 лет (позднее сократится до 15 лет). Автобусы для перевозки пассажиров, имеющих более 8 мест и максимальной массой не более 5 тонн -18 лет (в перспективе -12 лет). Если законопроект при­мут, ограничения нач­нут действовать уже с 1 июля.

 

2. Ограничения новичкам

ГИБДД предлагает за­претить водителям со стажем менее двух лет буксировать транспорт­ные средства и пере­возить пассажиров на мототранспорте. Также начинающим водите­лям собираются запре­тить управление транспортным средством, на котором первозят опасный, крупногабаритный или тяжеловесный груз.

 

3.Сборы с большегрузов

Правительство намерено ввести сборы с 12-тонных автомобилей за проезд по дорогам регионального и межмуниципального значения, а также по федеральным трассам. Это своеобразная ком­пенсация за тот вред, что тяжеловесы наносят асфальту.

Владельцы 12-тонных авто должны были начать оплачивать езду по феде­ральным трассам с 15 но­ября 2014 года, но саму систему взимания пла­ты (она должна бази­роваться на данных измерений системы ГЛОНАСС) сделать не успели, из-за чего перенесли дату старта плат­ного проезда ровно на год, то есть на ноябрь этого года.

 

4. Али­ментщики без прав

Законодате­ли намерены лишать води­тельских прав злостных долж­ников. Соглас­но проекту закона речь идет об «уплате алиментов, возмещении вреда, причиненного здоро­вью; возмещении вреда со смертью кормильца; компенсации морально­го вреда; выплате выход­ных пособий и авторских вознаграждений». Однако если потеря прав лишит неплательщика «основ­ного законного источни­ка средств к существова­нию», то водительское удостоверение у него за­бирать не станут. В пер­вом чтении Госдума эту идею уже одобрила.

 

5. Налог с привязкой к экологическому классу

Систему исчисления транспортного за­лога для легковых автомобилей пра­вительство хочет переделать так, чтобы «стиму­лировать» их владельцев покупать новые ма­шины. Идея в том, что хо­зяева авто с двигателями класса ЕВРО-3 и ниже долж­ны  платить налог до 4 раз больше осталь­ных. Если это произойдет, нововведе­ние ударит более чем по 60% ав­томобили­стов России (именно столько в стране машин в категории «старше семи лет»).

Источник: газета «Свободный курс» №5 от 4.02.2015 г.

2018

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom