Рекламный баннер 900x60px top
ВалютаДатазнач.изм.
USD 01.12 74.89 -0.0892
EUR 01.12 84.82 0.3414
Архив номеров

Главам наказали тщательно контролировать подрядчиков

2016-05-04

«На финансирование дорожного хо­зяйства в 2015 году было направлено 12,5 млрд. рублей. Это беспрецедент­но много. Из них более 1 млрд. по­лучили муниципалитеты. Это тоже беспрецедентная сумма, - сообщил губернатор. - Тем не менее в общественном сознании муссируется те­зис, что основной причиной извест­ных проблем является недостаток средств на содержание улично-дорожной сети. На самом деле это не так».

По словам Александра Карлина, в прошлом году краевые власти от­казали в выделении уже заплани­рованных субсидий Каменскому, Павловскому, Первомайскому и Тюменцевскому районам. «Там нашли таких подрядчиков, которые ника­кого отношения к дорожному стро­ительству никогда не имели и иметь не будут. В итоге графики были со­рваны или работы были сделаны с ненадлежащим качеством», - объ­яснил губернатор.

Напомним, что ранее начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз так­же сетовал на качество работ некото­рых подрядчиков: «Закон разрешает участвовать в аукционах фирмам-од­нодневкам с уставным капиталом 10 тыс. рублей. У многих ни техники, ни людей, ни опыта. Особенно много та­ких претендентов на малые объекты».

Глава региона подчеркнул: «Мы не будем субсидировать ни бесхо­зяйственность, ни воровство. В этом году трансферты из краевого бюд­жета выделим муниципалитетам под конкретные проблемы, которые вы (главы городов и районов. - Прим. «СК») сформулируете, посоветовав­шись с сельсоветами. И деньги будут транслированы только тогда, когда убедимся, что все будет сделано как положено».

Как пояснил «СК» начальник транспортного управления края Дми­трий Коровин, речь идет о средствах, которые край ежегодно перечисляет муниципалитетам на дорожные ра­боты сверх объемов местных дорож­ных фондов (см. справку).

Также глава региона пригрозил, что власти края передадут в право­охранительные органы материалы на тех руководителей, которые за­ключат контракты с подрядчиками, занесенными в реестр недобросо­вестных контрагентов. «Мы сделаем это не дожидаясь, когда будут прове­дены имитационные работы и сред­ства пойдут в эти карманы», - под­черкнул Карлин.

Дмитрий Коровин указал также еще на один тренд в поведении му­ниципалитетов - они выделяют со­всем немного собственных средств. Он привел статистику: муниципали­теты края в 2014 году израсходовали на снижение аварий 85 млн. рублей, а в 2015-м -лишь чуть более 18 млн. «Отмечу, что в 40% муниципалитетов финансирование программ из мест­ного бюджета не превышает 40 тыс. рублей. В Бурлинском, Волчихинском, Ельцовском, Кытмановском, Солтонском, Тогульском и Тюменцевском районах денег не выделили вовсе, а в Третьяковском и Хабарском выделенные средства не были осво­ены», - сообщил Коровин.

Краевые чиновники отметили, что пренебрежительное отношение к финансированию мер по снижению аварийности во многих районах по­влекло за собой рост количества ДТП, в том числе с погибшими и ранены­ми. Так, число аварий с пострадав­шими увеличилось в 20 муниципалитетех. Количество погибших на дорогах выросло в 24 районах. Но, несмотря на печальную статистику в отдельных территориях, в целом по краю дороги стали безопаснее: общее число ДТП снизилось на 13%, а погибших в них - на 10%. При этом число аварий, в которых дорожные условия отмечены как сопутствую­щий фактор, снизилось на 8%.

 

СПРАВКА

Уже несколько лет финансирова­ние дорожной отрасли происходит за счет средств краевого дорожно­го фонда. В основном его форми­руют акцизы на ГСМ и транспорт­ный налог. Муниципалитеты из этой «кубышки» получают и делят меж­ду собой 10%. В 2015 и 2016 годах им досталось по 720 млн. рублей. К полученным суммам местные власти должны добавлять средства из своих бюджетов. Дополнительные деньги также выделяются из краево­го бюджета: в 2015 году - 420 млн. рублей, в 2016-м - 432 млн.

Иван Кузьмин.

kuzmin@altapress.ru

Источник: газета "Свободный курс" №17 от 27 апреля 2016 г.

Фото: yandex.ru

1209

Оставить сообщение:

Рекламный баннер 900x60px bottom